автоматизация в промышленности

Уровни автоматизации в промышленности и искусственный интеллект

Автоматизация в промышленных условиях намного старше, чем вы могли бы подумать. Отправной точкой автоматизации некоторые считают сборочные линии Генри Форда. Фактически автоматизация началась в 1104 году нашей эры в Венеции, где 16 тысяч рабочих были способны построить весь военный корабль за один день. Американцы повторили этот подвиг с современными судами во время второй мировой войны. Таким образом, автоматизация существовала давно и везде.

Но чего не существовало давно и везде, так это искусственного интеллекта, который может реально помочь людям в пределах процесса автоматизации. Сегодня обычно человек-оператор сначала думает, как выполнить некую работу, и ставит задачу, а затем перепоручает ее компьютеру. Одним из недавних примеров является автоматизация роботизированных процессов, позволяющая человеку научить программное обеспечение действовать в поле человека при работе с приложениями. Этот процесс отличается от простого сценария, как при использовании VBA в Microsoft Office, RPA — это не конкретное приложение и не требует программирования. Многих удивит тот факт, что фактически есть десять уровней автоматизации, девять из которых могут полагаться на искусственный интеллект. Выбираемый вами уровень зависит от вашего конкретного случая.

1. Человек-оператор создает задачу и передает ее компьютеру для реализации.

2. Искусственный интеллект помогает человеку определить параметры задачи.

3. Искусственный интеллект устанавливает наилучшие параметры задачи, а затем позволяет человеку принять или отклонить рекомендацию.

4. Искусственный интеллект определяет параметры и на их основании определяет последовательность действий, а затем предоставляет список действий человеку для принятия или отклонения конкретных действий до их реализации.

5. Искусственный интеллект определяет параметры, последовательность действий, формирует задачу, а затем запрашивает у человека одобрение, прежде чем передать задачу компьютеру.

6. Искусственный интеллект автоматически создает задачу и передает ее в очередь задач компьютера, а человек-оператор выступает в роли посредника на случай, если выбранная задача требует доводки перед фактической реализацией.

7. Искусственный интеллект создает и реализует задачу, а затем уведомляет человека-оператора о сделанном на случай, если задачу потребуется откорректировать или аннулировать.

8. Искусственный интеллект создает и реализует задачу, уведомляя человека о сделанном, только если он спросит.

9. Искусственный интеллект создает и реализует задачу безо всякой обратной связи, если только не потребуется вмешательство человека из-за ошибки или непредвиденных результатов.

10. Искусственный интеллект не ждет приказа от человека, он сам выявляет потребность в задаче и инициализирует ее выполнение. Искусственный интеллект предоставляет обратную связь только тогда, когда требуется вмешательство человека, например, при серьезной ошибке. С ошибками определенного уровня и непредвиденными результатами искусственный интеллект справляется самостоятельно.

Больше чем просто роботы

Размышляя об автоматизации промышленности, большинство людей полагает, что все делают роботы. Фактически общество сейчас находится в состоянии четвертой промышленной революции; была революция пара, массовое производство, автоматизация, а теперь — коммуникация. Для эффективного выполнения задачи искусственный интеллект запрашивает информацию из источников всякого рода. Из этого следует, что чем более подробную информацию промышленная установка может получить из всякого рода источников, тем лучше ее искусственный интеллект сможет работать. С учетом этого промышленные установки всех видов полагаются теперь на индустриальный механизм связи, чтобы координировать взаимосвязь между всеми столь разными источниками, в которых нуждается искусственный интеллект.

Роботы действительно выполняют большую часть реальной работы на индустриальном производстве, однако нужны также сенсоры для оценки потенциальных рисков, таких как штормы. Но для поддержания эффективности производства координация становится все более и более важным фактором. Например, грузовики с сырьем должны поступать своевременно, а другие грузовики, отвозящие готовые товары, должны задействоваться по мере необходимости — эта задача крайне важна для эффективного использования складских помещений. Чтобы повысить эффективность работ, искусственный интеллект должен знать о техническом состоянии всего оборудования, чтобы гарантировать его наилучшее обслуживание, причем в то время, когда в этом оборудовании меньше всего потребности.

Искусственный интеллект должен также учитывать такие проблемы, как цена ресурса. Возможно, получится что-то выиграть, если использовать определенное оборудование в вечерние часы, когда цена электричества ниже.

Не автоматизацией единой

Первые примеры фабрик без людей относились к таким весьма специфическим производствам, как выпуск микросхем, для которых требовалась абсолютная чистота окружающей среды. Однако с тех пор автоматизация распространилась. Из-за опасностей для здоровья людей или очень высокой стоимости использования человека при выполнении определенных видов промышленных задач сегодня можно найти множество самых обычных фабрик, не требующих никакого человеческого вмешательства вообще.

Многие технологии до некоторой степени эффективно разрешают все связанные с производством задачи без человеческого вмешательства. Дело в том, что в конечном счете обществу придется искать задачи и кроме рутинных фабричных работ, чтобы занять население.