Проблема любой медицинской технологии кроется в недостатке защиты. Вероятность взлома вживленного устройства ужасает, и забота о надежности работы такого обородувания является главным назначением любого медицинского средства. Предположим, что забота осуществляется не только наилучшим образом, но и беспристрастно. Вот в чем искусственный интеллект может проявить себя в медицинской области; он гарантирует, что технические навыки останутся высокими и не будет никакого пристрастия, по крайней мере с его точки зрения.
Люди всегда будут пристрастны, поскольку они обладают внутриличностным интеллектом. Даже самые добрые, альтруистически настроенные люди демонстрируют некоторую форму пристрастия, создавая ситуацию, когда врач видит одно, а пациент — другое. Однако пациенты почти всегда склонны преувеличивать серьезность своей болезни, хотя, вероятно, и непреднамеренно. Использование искусственного интеллекта гарантирует беспристрастность при работе с пациентами, позволяет избежать этой проблемы. Искусственный интеллект может также помочь врачу обнаружить недостоверности в симптомах, излагаемых пациентами, повысив, таким образом, качество лечения.
В медицине время от времени возникают проблемы, поскольку чисто технических навыков зачастую недостаточно. Люди нередко жалуются на отсутствие такта у врачей и медицинского персонала. Те же самые люди, которые хотят беспристрастного лечения, так или иначе хотят и сочувствия со стороны врача, поскольку пристрастны теперь они. Сочувствие отличается от симпатии в корне. Люди демонстрируют сочувствие, когда они в состоянии чувствовать то же самое, что и пациент. Два упражнения из раздела «Программно-ориентированные решения»этой главы помогут вам понять, как некто может построить систему взглядов так, чтобы вызвать сочувствие. Искусственный интеллект никогда не сможет сочувствовать, поскольку у него нет ни чувств, ни понимания, необходимых для создания системы взглядов, а также внутриличностного интеллекта, обязательного для использования такой системы взглядов.
К сожалению, сочувствие может сыграть злую шутку с медиком относительно истинных медицинских потребностей, поскольку теперь он участвует в недостоверности точки зрения, наблюдая происходящее только с точки зрения пациента. Таким образом, врачи нередко испытывают симпатию, благодаря которой могут взглянуть на ситуацию извне, понять, что пациент мог бы чувствовать, и не строить систему взглядов на основе этого.
Следовательно, врач может оказать необходимую эмоциональную поддержку, видя при этом реальную потребность в выполнении действий, которые пациенту могут вовсе и не понравиться в ближайшей перспективе. Искусственный интеллект не может решить эту задачу, поскольку ему недостает внутриличностного интеллекта, и он не понимает концепции точки зрения достаточно хорошо, чтобы соответственно ее применить. Однако представьте отказ инсулиновой помпы или вживленного дефибриллятора из-за взлома, а также вообразите вред, который может нести злоумышленник. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов, наконец, опубликовало руководство по защите медицинских устройств, и все производители сейчас продолжают активно искать новые способы защиты.
Искусственный интеллект не несет ответственности за отсутствие защиты этих устройств, но может доказать вину злоумышленника. Дело в том, что необходимо учитывать все аспекты использования искусственного интеллекта, особенно когда дело доходит до устройств, непосредственно затрагивающих жизнь людей, таких как вживляемые медицинские устройства.