Уильям Мартин Cal Tech — Monterey Bay

Не покажется ли описанная далее ситуация вам хорошо знакомой? Вы сидите дома (конечно, занимаетесь), когда неожиданно ваш друг или родственник предлагает вам отправиться куда-нибудь на обед. Это выглядит заманчиво, и поэтому вы соглашаетесь на его предложение, хотя не хочется покидать помещение в холодное время года, т.к. в нем тепло с обогревателями.  До сих пор была самая легкая часть возникшей задачи. Но затем приходит время для решения ее самой сложной части. Куда вы отправитесь? И поэтому вы стараетесь переложить его на другого: «И куда же ты хочешь пойти?» Ваш друг (или родственник), правда, тут же переадресовывает ее вам назад: «Я не знаю. Куда бы ты хотел пойти?» После этого вы начинаете размышлять вместе, пока не приходите к варианту, который устраивает вас обоих.

Через какое-то время вы прибываете в выбранный вами ресторан. При этом вы исходите из прежнего опыта и знаете, как вы думаете, что этот ресторан должен вам предложить. После всего этого, осознанно или неосознанно, вы решаете, вернетесь ли вы в следующий раз в этот ресторан.

Как можно видеть из описанного общего сценария, если рассматривать ситуацию с точки зрения потребителя, обед вне дома предусматривает получение ответа на три важных вопроса: (1) Отправиться ли куда-нибудь на обед или нет? (2) Куда отправиться? (3) Следует ли прийти в это заведение еще раз?

Попробуем более внимательно познакомиться с типичными ответами посетителя ресторана на каждый из этих вопросов и посмотрим, что мы можем из них узнать.