Ukrainian journalist and member of parliament Serhiy Leshchenko holds pages showing allegedly signings of payments to Donald Trump's presidential campaign chairman Paul Manafort from an illegal shadow accounting book of the party of former Ukrainian president Viktor Yanukovych during a press conference in Kiev on August 19, 2016.
The Ukrainian authorities have released line-item entries of payments worth million of dollars that US presidential campaign hopeful Donald Trump's campaign chief allegedly received from the now-ousted Russian-backed leaders in Kiev. The revelations from the National Anti-Corruption Bureau (NABU) on August 18, 2016 were followed on August 19 by claims by a top lawmaker that Paul Manafort lobbied in favour of a pro-Kremlin party even after a February 2014 pro-EU revolt had pulled Ukraine out of Russia's orbit. Manafort served as a public relations adviser to Moscow-backed president Viktor Yanukovych -- now living in self-imposed exile in Russia -- and his Regions party in the former republic between 2007 and 2012. / AFP / SERGEI SUPINSKY        (Photo credit should read SERGEI SUPINSKY/AFP/Getty Images)

Требуемый капитал

Поставив величину требуемого капитала в зависимость от кредитных рейтингов, регулирующие органы передали эту важную часть надзора в руки небольшого числа рейтинговых агентств, чьи доходы зависели от банков. При наличии ограниченной конкуренции и небольших возможностях у инвесторов понять сущность рейтингового процесса, у агентств было мало стимулов выдавать точные рейтинги, и наоборот, большие стимулы, чтобы инвестиционные банки, их ключевые клиенты, оставались довольными. В 2004 и 2005 годах и Moody’s, и Standard & Poor’s изменили свои модели установления рейтингов таким образом, чтобы стало проще присваивать высшие рейтинги облигациям, обеспеченным долговыми обязательствами, что помогло продлить бум структурированных финансов. Но когда пузырь наконец лопнул, конечное падение стоимости этих CDO, имевших в 2006 и 2007 годах рейтинг ААА, составило более 75 процентов.

Потом регулирующие органы пошли еще дальше и сняли с себя контроль за минимальным требуемым капиталом банков, деятельность которых они регулировали. 28 апреля 2004 года Комиссия по ценным бумагам и биржам согласилась на просьбу пяти крупных инвестиционных банков — Goldman Sachs, Morgan Stanley, Merrill Lynch, Lehman Brothers и Bear Stearns — разрешить им пользоваться собственными моделями, построенными на прошлых данных, для расчета «чистого капитала» для их брокерских и дилерских операций.

В 2005 году облигации с рейтингом ААА были только у восьми американских компаний: AIG, Automatic Daca Processing, Berkshire Hathaway, ExxonMobil, General Electric, Johnson & Johnson, Pfizer и United Parcel Service.

Это правило в неявном виде было предназначено для снижения нормативно-правовой нагрузки на крупные инвестиционные банки за счет повышения их чистого капитала, и позволило им расширить свой бизнес.

«Эти поправки направлены на сокращение издержек регулирования для брокеров- дилеров, позволяя фирмам с очень высоким уровнем капитала, которые разработали надежные собственные приемы управления рисками, такие как математические модели оценки риска, использовать их для целей регулирования. Снижение капитала, которое сделают брокеры и дилеры с учетом обслуживаемого рынка и кредитного риска, при таком альтернативном методе расчета чистого капитала, вероятно, будет меньше, чем при использовании стандартного правила чистого капитала».